ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР СОЮЗА ССР

1920

Учеником Балетной школы исполнял партии артистов: «Кармен» Ж. Би­зе. Пост, танцев А. Горского — Болеро. «Волшебное зеркало» А. Коре* щенко. Пост. А. Горского — Друг принца.

1921

♦Лебединое озеро» П. Чайковского. Пост. А. Горского — Pas de trois. Венгерский танец.

«Волшебное зеркало» А. Корещенко. Пост. А. Горского — Тирольский тапец (Pas de trois). Зефир.

«Тщетная предосторожность» П. Гертеля. Пост. А. Горского — Колен.

1922

«Лебединое озеро» П. Чайковского. Пост. А. Горского — Принц Зиг-

фри д.

«Щелкунчик» П. Чайковского. Пост. А. Горского — Принц.

«Раймонда» А. Глазунова. Пост. А. Горского — Сарацинский танец. Та­нец 4-х кавалеров. Бернар.

1923

«Петрушка» И. Стравинского, Пост. В. Рябцева — Петрушка. Арап. «Корсар» А. Адана. Пост. А. Горского — Раб. Пират.

«Баядерка» Л. Минкуса. Пост. А. Горского и В. Тихомирова — Индус­ский танец.

1924

«Миллионы Арлекина» Р. Дриго. Пост. В. Рябцева — Арлекин. «Конец-Горбунок» Ц. Пуни. Пост. А. Горского — Раб. Океан. «Коппелия» Л. Делиба. Пост. А. Горского — Франц.

«Князь Игорь» А. Бородина. Пост, танцев А. Горского — Татарский юноша.

1925

«Иосиф Прекрасный» С. Василенко. Пост. К. Голейзовского — Раб. Иосиф. «Теолинда» Ф. Шуберта. Пост. К. Голейзовского — Зефир.

1926

«Эсмеральда» Ц. Пуни. Пост. В. Тихомирова — Зефир.

«Спящая красавица» И. Чайковского. Пост. М. Петипа — Голубая птица.

1927

«Красный мак» Р. Глиэра. Пост. JI. Лащили на, В, Тихомирова — Бо­жок, Жонглер. Японский матрос.

1928

«Дон Кихот» JI. Минкуса. Пост. А. Горского — Базиль.

1930

«Футболист» В. Оранского. Пост. JI. Лащилина, И. Моисеева — Водопад. «Спящая красавица» П. Чайковского. Пост. М. Петипа — Кот.

1932

«Саламбо» А. Арендса. Пост. И. Моисеева — Фанатик. Военачальник.

1933

«Пламя Парижа» Б. Асафьева. Пост. В. Вайнонена — Филипп.

1934

«Князь Игорь» А. Бородина. Пост, танцев К. Голейзовского — Наездник.

1935

«Три толстяка» В. Оранского. Пост. И. Моисеева — Продавец шаров. «Светлый ручей» Д. Шостаковича. Пост. Ф. Лопухова — Актер.

1936

«Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева. Пост. Р. Захарова — Нурали.

1938

«Щелкунчик» П. Чайковского. Пост. В. Вайнонена — Принц. «Кавказский пленник» Б. Асафьева. Пост. Р. Захарова — Конькобежец — фигурист.

1939

«Светлана» Д. Клебанова. Пост. А. Радунского, Н. Попко, Л. Поспехи- на — Казах.

«Иван Сусанин» М. Глинки. Пост, танцев Р. Захарова — Вальс. (Фавн).

1940

«Дон Кихот» Л. Минкуса. Пост. А. Горского. Новая редакция Р. Захаро­ва — Базиль.

1943

«Алые паруса» В. Юровского. Пост. А. Радунского, Н. Попко, Л. Поспе — хина — Летика.

1945

«Золушка» С. Прокофьева. Пост. Р. Захарова — Принц. Шут.

1947

«Пламя Парижа» Б. Асафьева. Пост. В. Вайнонена (новая редакция) — Филипп.

1949

«Коппелия» Л. Делиба. Пост. А. Горского. Новая редакция Е. Долин- ской, А. Радунского — Франц.

КОНЦЕРТНЫЕ НОМЕРА

«Гопак» М. Николаевского. Пост. А. Мессерера.

«Вальс» М. Мошковского. Пост. А. Мессерера.

«Итальянский нищий» К. Сен-Санса. Пост. А. Мессерера.

«Пьеро и Пьеретта» Р. Дриго. Пост. А. Мессерера.

«Святой Себастьян» А. Скрябина (этюд № 12). Пост. К. Голейзовского. «Футболист» А. Цфасмана. Пост. А. Мессерера.

«Испанский танец» С. Василенко. Пост. А. Мессерера.

«Русский танец». Муз. народная. Пост. А. Мессерера.

«Мелодия» К. Глюка. Пост. А. Мессерера.

«Вальс» А. Хачатуряна. Пост. К. Голейзовского.

«Весенние воды» С. Рахманинова. Пост. А. Мессерера.

В концертный репертуар А. М. Мессерера входили также классические дуэты из балетов: «Лебединое озеро», «Дон-Кихот», «Тщетная предосто­рожность», «Коппелия»; «Божок» и «Танец с лентой» (китайский жонг­лер) из балета «Красный мак»; «Фанатик» из балета «Саламбо»; Казахс­кий танец из балета «Светлана» и др.

ПОСТАНОВКИ А. М. МЕССЕРЕРА

1922

«Вечно живые цветы» П, Чайковского, Б. Асафьева. Пост. А. Горского. Ассистент балетмейстера А. Мессерер — Новый театр.

1923

Концертные номера («Чардаш» Монти, «Вальс» В. Крейслера и др.) — Балетная школа Большого театра.

1924

«Война игрушек» Ф. Шумана — Балетный техникум им. А. В. Луначар­ского,

1926

«Фея кукол» И. Байера — Балетная школа Большого театра. «Корсар» А. Адана — Харьковский гос. оперный театр.

1927

«Спортивная сюита», «Русская сюита» — Балетный техникум им. А. В. Лу­начарского.

1930

«Тщетная предосторожность» П. Гертеля, совместно с И. Моисеевым — Филиал Большого театра.

1936

«Спящая красавица* П. Чайковского, совместно с А. Чекрыгиным и Б. Мордвиновым (с фрагментами М. Петипа) — Большой театр.

1937

«Спящая красавица» П. Чайковского (с фрагментами М. Петипа) — Боль­шой театр.

«Лебединое озеро» (IV акт) П. Чайковского — Большой театр.

«Тщетная предосторожность» II. Гертеля (возобновление пост. А. Горско­го) — Филиал Большого театра.

1951

«Лебединое озеро» П. Чайковского — Будапешт. Театр оперы и балета.

1952

«Спящая красавица» ГІ. Чайковского, совместно с М. Габовичем (с фраг­ментами М. Петина) — Большой театр.

«Щелкунчик» (III акт) П. Чайковского — Дивертисмент — Хореографи­ческое училище Большого театра.

1952

«Весенний праздник» — Пекин. Центральный ансамбль песни и пляски.

1953

«На берегу моря» Ю. Юзелюнаса, совместно с В. Гривицкасом — Виль­нюсский театр оперы и балета.

1960

«Урок танца» А. Лядова, А. Глазунова, Д. Шостаковича — Большой те­атр (спектакль Хореографического училища).

1961

«Урок танца» А. Лядова, А. Глазунова, Д. Шостаковича — Дивертис­мент — Брюссель. Королевский оперный театр и балетная школа.

1962

«Класс-концерт» Д. Шостаковича, А. Глазунова — Большой театр.

1967

«Лебединое озеро» П. Чайковского — Минск. Театр оперы и балета.

Кроме того, А. М. Мессерером были поставлены танцы в оперных спек­таклях Большого театра — «Алмаст», «Гугеноты», «Садко», «Лакме».


[1] Подготовка (подготовительные положения) перед началом упражнения.

[2] Исходное положение, непосредственно предшествующее упражнению.

[3] При повторении задания, (на полупальцах) опорная нога, на движение FLIC правой ногой опускается с полупальцев, затем поднимается на полупальцы.

[4] Раскладка подготовительных движений

а) положение ног — V позиция, правая нога впереди —

б) petit developpe правой ногой вперед (45°), на demi-plie левой ноги —

в) demi rond de jambe en dehors (90°)

правой ногой, одновременно подняться с demi — plie левой ноги —

[5] Demi rond cle jambe en dedans (на 90°)

[6] Данное движение исполняется женским классом без заносок — grand assemble vole en tournant en dedans.

[7] Ronds de jambe par ter re исполняются непосредственно после preparation, про­

должая движение подготовительного rond.

[9] Demi-rond dc jambe oil dehors (ua 45°),

[10] Ronds de jambe par teire исполняют непосредственно после preparation, продол­жая движение подготовительного rond.

Задание исполнить в обратном йа — правлении.

Комбинацию движений повторить еще раз (поднимаясь на полупальцы).

(Поворот в другую сторону)

Упражнение исполнить с другой ноги.

Задание исполнить в обратном направлении.

Всю комбинацию движений повторить еще раз (на полупальцах).

(Поворот в другую сторону)

Упражнение исполнить с другой ноги.

[11] Ronds de jambe исполняются непосредственно после preparation, продолжая движение подготовительного rond.

Задание исполнить в обратном направлении.

Всю комбинацию движений повторить еще раз (поднимаясь на полупальцы).

(Поворот в другую сторону)

[12] такт

1- я, 2-я четверти

9 Размышления о

педагогическом методе

[14] Grands pirouettes — «блинчики» (в больших позах) исполняются в быстром темпе, на demi-plie опорной ноги. Поворот делается путем сдвигов ступни в сторону движения, при этом каждый сдвиг акцентируется нажимом пятки на пол.

[15] Комбинацию движений следует начинать с tour en dehors, после чего, с хода вращения, продолжать fouettes en tournant en dehors.

Данное задание соответствует упражнению 15 (экзерсиса на середине зала) первого урока (см. стр. 108).

[16] Ronds de jambe par terre исполняются непосредственно после preparation, про­должая движение подготовительного rond.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Сайт